«Доживем до понедельника». Что осталось за кадром любимого фильма

«Доживем до понедельника» — первый фильм, который вызвал в конце шестидесятых годов столь жаркие споры о советской школе, до этого никто из режиссеров не снимал ТАКИХ фильмов о школе. О школе, в которой оказывается и учителя конфликтуют, и влюбляются и у них еще ( оказывается!) есть домашние проблемы.

 "Доживем до понедельника" -  первый фильм, который вызвал в  конце шестидесятых годов столь жаркие споры о советской школе, до этого никто из режиссеров не снимал ТАКИХ фильмов  о школе.-2

Фильм снимали в обычной московской школе ( район Медведково) и сняли в рекордные сроки. За три с половиной месяца. Режиссер картины — Станислав Ростоцкий боялся, что картину могут закрыть.

Интересно, но Вячеславу Тихонову сначала эта роль показалась вовсе не интересной, и он хотел от не отказаться. Даже после того, как внимательно прочитал сценарий. Но Ростоцкий уговорил актера все же сняться.

Он применил хитрый и безотказный прием: «Если ты мне друг — ты должен играть».

Тихонову ничего не оставалось, как согласиться. Но тут против кандидатуры Тихонова вдруг воспротивился сценарист картины — Георгий Полонский. Егор аргументы — Тихонов очень красив и молод для героя, который описан в сценарии. Полонский очень хотел, чтобы главную роль в картине сыграл Зиновий Гердт, но Ростоцкий настоял на кандидатуре Вячеслава Васильевича.

Забавные моменты со съемок картины

 "Доживем до понедельника" -  первый фильм, который вызвал в  конце шестидесятых годов столь жаркие споры о советской школе, до этого никто из режиссеров не снимал ТАКИХ фильмов  о школе.-4

Костя Батищев, которого сыграл Игорь Старыгин, по сценарию должен быть таким модным мальчиком. Но возникал проблема — достать джинсы подходящего размера. В гримерках киностудий джинсы в то время не лежали. Тогда где — то на складе нашли кусок джинсовой ткани и сшили Старыгину самопальные штаны с какими- то сомнительными заклепками, а настоящую американскую куртку Старыгину отдал режиссер со своего плеча, чтобы тот в кадре был пусть и не стилягой, но пижоном.

 "Доживем до понедельника" -  первый фильм, который вызвал в  конце шестидесятых годов столь жаркие споры о советской школе, до этого никто из режиссеров не снимал ТАКИХ фильмов  о школе.-5

Юная красавица Ольга Остроумова на съемках так сильно волновалась, что когда снимали сцену с пощечиной, она так (!) влепила Валерию Зубареву (Генке Шестопалову) по лицу , что у того потом несколько часов болела щека. Пересняли этот дубль еще раз. Но первый раз вышло намного убедительней. Так что в фильме оставили первый вариант.

 "Доживем до понедельника" -  первый фильм, который вызвал в  конце шестидесятых годов столь жаркие споры о советской школе, до этого никто из режиссеров не снимал ТАКИХ фильмов  о школе.-6

Вот как о съемках фильма вспоминала актриса Ирина Печерникова:

«Вообще съемки в «Доживем до понедельника» работой никак не назовешь. Было ощущение семьи, в которой все хотят, чтобы было хорошо, И когда сейчас меня спрашивают, как я работала над ролью, я не знаю, что ответить. Я же не могу сказать, что не работала, а только радовалась.

В картине снимались в основном реальные школьники, кроме Оли Остроумовой, Игоря Старыгина и Сыромятникова, то есть Юры Чернова, который учился в цирковом училище.

Когда был перерыв, нас с Вячеславом Васильевичем отправляли в актерскую комнату отдыхать. А во время уличных проходов мы грелись в машине. Но между дублями я, конечно, с классом общалась.

Только один эпизод переозвучили. Сначала было: «Все напишут, что счастье в труде», — говорил Тихонов про сочинение. Ростоцкому заявили, что с этой фразой фильм просто сотрут. Ну, стало так: «Все напишут, как полагается».

На первом закрытом показе фильма в Доме кино, во время просмотра картины, в зале стояла «гробовая» тишина, но как только закончились титры на экране, в зале раздались оглушительные овации.

Но чиновники выдали прокатное удостоверение на фильм не сразу. Они заставляли Станислава Ростоцкого вырезать и переснять многие сцены, но он ни в какую не согласился. Картина пролежала «на полке» полгода, а потом она просто чудом завоевала приз на Международном кинофестивале, и только после этого советским зрителям решили показать ее.

Источник : Экран

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *