Самый долгий суицид в истории Голливуда… Печальная судьба талантливого актёра Монтгомери Клифта

«Золотой век» Голливуда подарил миру множество замечательных актёров. К сожалению, некоторые из голливудских звёзд 40-60-х годов прошлого века ушли слишком рано, так и не раскрыв полностью свой потенциал. О трагических судьбах Джеймса Дина и Шэрон Тейт я уже писал, а в этой статье расскажу вам историю Монтгомери Клифта, которого одно время именовали главным секс-символом Голливуда…

Мальчик-аристократ

Родился Эдвард Монтгомери Клифт в 1920 году в весьма обеспеченной семье. Его отец был вице-президентом Национального Банка Омахи, а мать — наследницей известного аристократического рода. Вместе со своей сестрой-близнецом Робертой и старшим братом Уильямом он много путешествовал по Европе, обучаясь у частных педагогов.

После великого биржевого краха 1929 года и наступления Великой Депрессии, семья была вынуждена перебраться из Омахи в Нью-Йорк и отказаться от аристократического образа жизни. Несмотря на печальное финансовое положение, мать приложила все усилия, чтобы устроить своих детей в приличные учебные заведения. Уильям поступил в Гарвард, а Роберта — в Брин-Мор колледж.

А вот Монтгомери (его все называли Монти) не смог перестроиться с домашнего обучения на походы в школу, поэтому в колледж ему поступить не удалось. Он нашел себя на сцене, начав выступать с 13 лет.

Уже в в 1935 году Монти получил роль в бродвейской постановке «Улетай домой», которая полюбилась зрителям и продержалась два сезона. Яркая внешность и незаурядный актёрский талант помогли ему закрепиться на Бродвее на целых 10 лет.

Монтгомери Клифт с сестрой

Монтгомери Клифт с сестрой

Дебют в кино

Монтгомери Клифт долгое время считал себя истинно театральным актёром и не хотел сниматься в кино. Однако в дело вмешалась суровая реальность. Он не привык экономить, вёл праздную жизнь молодого аристократа и за несколько лет накопил сумасшедшие долги в размере 13 тысяч долларов!

Кредиторы становились всё более настойчивыми, а театральных гонораров катастрофически не хватало, чтобы удовлетворить их требования. (При этом заработанных денег вполне хватало на дорогой алкоголь, модную одежду и вечеринки).

Чтобы поправить своё финансовое положение, Клифт принял предложение режиссёра Говарда Хоукса сняться в вестерне «Красная река». Партнером актёра в этом фильме был знаменитый Джон Уэйн, с которым у Монти совершенно не заладились отношения.

Съёмки «Красной реки» начались в 1946 году, а сам фильм вышел на экраны в 1948-м и до сих пор считается одним из лучших вестернов за всю историю Голливуда.

В том же 1948 году вышел второй фильм Монтгомери Клифта — военная драма «Поиск», за роль в которой он получил номинацию на «Оскар». Критиков и зрителей удивила потрясающая естественность и органичность игры молодого актёра.

Как потом признавался сам Клифт — он был приверженцем знаменитой «системы Станиславского», благодаря которой мог абсолютно вживаться в роль. Этой системы в своей работе также придерживались его главные «конкуренты» Марлон Брандо и Джеймс Дин.

Монтгомери Клифт и Джон Уэйн в "Красной реке"

Монтгомери Клифт и Джон Уэйн в «Красной реке»

Взлёт на голливудский Олимп

После «Красной реки» и «Поиска» Монтгомери Клифт снялся в фильме «Наследница» и его имя впервые было упомянуто журналистами рядом со словосочетанием «секс-символ». От поклонниц не было отбоя, на актёра обрушилась «всесоюзная» слава.

Далее были картины «Большой подъём» (1949) и «Место под солнцем» (1951), в которой Клифт снимался с прекрасной Элизабет Тейлор и во второй раз был номинирован на «Оскар».

Интересный факт: основной конкурент Клифта — Марлон Брандо проголосовал за выдвижение актёра на «Оскар», настолько ему понравилась его игра. Клифт, в свою очередь, проголосовал за Брандо, сыгравшего в фильме «Трамвай «Желание»». Главную награду Голливуда, в итоге, получил Марлон Брандо.

Клифт и Брандо

Клифт и Брандо

Статус «секс-символа Голливуда» окончательно закрепился за Монтгомери Клифтом и ему приписывали множество романов с яркими красавицами «фабрики грёз». Но, большинство этих романов были выдуманы журналистами.

По многочисленным свидетельствам коллег и биографов актёр был бисексуален и его интересовали не только женщины… Неприятие этой особенности осложняло жизнь Клифта — он пытался бороться со своей бисексуальностью, в том числе — с помощью алкоголя и «веществ».

1952 год ознаменовался выходом на экраны сразу трех фильмов с Клифтом — «Я исповедуюсь» Альфреда Хичкока, «Вокзал Термини» Витторио Де Сика и «Отныне и во веки веков» Фреда Циннемана. Роль рядового Роберта Прюитта в последнем фильме принесла актёру третью номинацию на «Оскар».

Монтгомери Клифт был очень разборчив в выборе ролей, поэтому до 1956 года отказывался от множества предложений. В том числе он отказался от ролей в таких культовых картинах как «Бульвар Сансет» и «К востоку от рая».

Однако его заинтересовало предложение сняться в фильме «Округ Рейнтри». Во многом на его решение повлияла Элизабет Тейлор, которая снова стала его партнёршей по съёмочной площадке. Она же пригласила Клифта на вечеринку в Беверли Хиллз, устроенную её вторым мужем Майклом Уалдингом. Эта вечеринка стала для Монтгомери Клифта роковой…

Клифт и Тейлор

Клифт и Тейлор

Авария, закат карьеры и смерть…

12 мая 1956 года, возвращаясь с вечеринки, актёр не справился с управлением и врезался в телефонный столб. Свидетелем аварии стал звезда «Вторжения похитителей тел» Кевин Маккарти, который немедленно сообщил участникам вечеринки о случившемся.

Элизабет Тейлор буквально спасла жизнь Клифту, вытащив из его рта сломанные зубы, которые забивали дыхательные пути. Последствиями аварии стали переломы челюсти, носового хряща и перегородки. Чтобы восстановить внешность,актёру потребовалось сделать несколько пластических операций — революционных для того времени.

Из-за задетого нерва, Монтгомери Клифта стали мучить постоянные боли в правой части лица, которые он заглушал алкоголем и обезболивающими. От последствий аварии он не мог оправиться долгие годы. Ему по-прежнему предлагали роли, он снимался, но имел серьёзные проблемы с дисциплиной из-за пристрастия к алкоголю.

За 10 лет, прошедшие с момента аварии, Монтгомери Клифт снялся в таких картинах как «Молодые львы», «Внезапно, прошлым летом», «Дикая река» и «Нюрнбергский процесс», принесший ему четвертую номинацию на «Оскар».

В фильме "Нюрнбергский процесс" Клифт был уже сам на себя не похож...

В фильме «Нюрнбергский процесс» Клифт был уже сам на себя не похож…

В 1961 году Монтгомери Клифт снимался в фильме «Неприкаянные», вместе с Кларком Гейблом и Мерлин Монро. У знаменитой блондинки тогда тоже были серьезные проблемы с эмоциональным состоянием, но, тем не менее, она печально отметила:

«Клифт — единственный человек, которого я знала, который находился в еще более худшем состоянии чем я».

Последние четыре года своей жизни Монтгомери Клифт сидел без работы — с ним не хотели сотрудничать студии и режиссёры из-за поистине самоубийственного образа жизни. Трезвым его практически никто никогда не видел.

Его мучили постоянные боли в правой части лица — он бесконтрольно заливал своё состояние алкоголем и «закидывался» запрещенными веществами. Жизнь Клифта в 45 лет прервал сердечный приступ, который случился 22 июля 1966 года…

Целых десять лет актёр планомерно уничтожал свой организм и, в итоге, достиг своей цели, несмотря на усилия друзей и коллег. В частности, Элизабет Тейлор неоднократно пыталась вытащить друга из этой ямы, выбивая для него роли в интересных проектах.

После похорон Клифта, кто-то из его коллег мрачно отметил, что последнее десятилетие его жизни было «самым долгим самоубийством в истории Голливуда»…

Источник

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *