Как актёр талантливо и изощрённо отомстил режиссёру за увольнение

Здравствуйте! Я неоднократно был свидетелем изобретательной и коварной актёрской мести. Бывает, что обида на режиссёра так захлёстывает артиста, что он не спит ночами, придумывая изощренный план. Сорвать спектакль или съёмки грозит неустойкой или занесением «чёрной метки» в трудовую книжку, поэтому актёры мстят с умом. Как? Сейчас расскажу. Приятного чтения!

Кадр из клипа группы «Ленинград» на песню «Страшная месть». Этот клип очень хорошо и с юмором показывает актёрскую месть. Прекрасные работы С.Бурунова, Е.Шпицы и других артистов

К сожалению, сейчас всё чаще обиженные режиссёрами артисты сразу бегут в суд или к журналистам. Они тратят силы и нервы дабы отсудить какую-либо компенсацию или дают скандальные интервью жёлтым газетёнкам. Я считаю этот подход в корне неверным. Зачем тратить нервы и время на разборки, которые вряд ли приведут к желаемому результату, лучше пустить силы на поиск новых проектов и предаться творчеству. А вот тонко и филигранно отомстить обидчику, да так, чтобы зритель не пострадал — это искусство.

Вообще, актёры очень обидчивы. Когда я попал в свой первый театр, я никак не мог понять — как режиссёр терпит заслуженного артиста. Тот мог обидеться на ровном месте из-за замечания с «не той» интонацией или если партнёр не дал сказать реплику. Он мог запереться в гримёрке и не выходить, пока режиссёр не принесёт извинения, да ещё и усомниться в искренности этих извинений. Но он был очень талантлив и творил настоящие чудеса на сцене. Режиссёр потом признался в неформальной беседе, что сто раз был на грани терпения и хотел выгнать его, но вспоминал его игру и терпел. Это бытовые и несерьёзные обиды. В этом же театре я наблюдал очень интересную историю.

Одного молодого артиста режиссёр уволил за дисциплинарный проступок. Актёр заночевал в театре, устроив там бурную вечеринку. Причём, был выходной день, никаких спектаклей и репетиций не было, но режиссёр оскорбился и в порыве гнева уволил артиста. Так вышло, что через три дня был спектакль, в котором этот артист играл одну из ведущих ролей, поэтому уволили его с отработкой двух недель. Заменить его было некогда, да и на спектакль должны были прийти люди из жюри «Золотой маски». Режиссёр и сам понял, что погорячился, но упрямство не позволило ему смягчиться. А актёр был очень обижен — он отказался от долгих съёмок в сериале ради театра и теперь остался ни с чем. Когда режиссёр вызвал его к себе и сдержанно произнёс: «Я вас прошу не переносить наш конфликт на сцену и сыграть ваш последний спектакль в моём театре, как подобает профессионалу», в голове актёра тут же родился коварный план.

К сожалению, фото с того самого спектакля у меня не сохранилось. Это я в другом спектакле другого театра

К сожалению, фото с того самого спектакля у меня не сохранилось. Это я в другом спектакле другого театра

Как он мне потом рассказывал, он три дня работал над своей ролью, чтобы режиссёр её не узнал. Искал новые смыслы, подтексты, характер и т.д. Он полностью переделал каждый свой выход на сцену, сохранив неизменными лишь текст и передвижения, чтобы не подставить коллег. Перед спектаклем он собрал всех, кто участвует и заранее попросил прощения, пообещав, что зритель ничего не заметит. А нас попросил не смеяться, чтобы не происходило. Честно скажу, что я испугался не сладить с собой и расколоться прямо на сцене, как и все остальные, я думаю. За кулисы зашёл режиссёр, сказал напутственные слова, напомнил, что в зале сидит «Золотая маска» и умоляюще, как нам показалось, посмотрел на обиженного актёра. Мы начали спектакль.

Стоит сказать, что пьеса весьма тяжёлая — про то, как еврейская семья скрывалась от нацистов в Польской глубинке

С первых же секунд мы чуть не выпали из образов. Сцена была построена так, что задняя кулиса была этаким театром теней. Каждый герой выходил на сцену и зритель сначала видел его тень, которая показывала история персонажа. Когда выходил тот актёр его тень исполнила странный танец, вызвав восторг и аплодисменты зрителей. Только режиссёр схватился за голову и вжался в кресло, ведь это было самое начало спектакля и что ждёт впереди он боялся даже представить. Актёр вышел на сцену. Он играл скромного, чуть заикающегося брата главной героини, который всего боялся. Но мы увидели волевого, сильного мужчину с решительной походкой. Его герой изменился до неузнаваемости. Это повернуло весь вектор спектакля, но, по-моему, в лучшую сторону. От неожиданности мы все стали играть по-другому, живее и ярче. Мало того, актёр постоянно добавлял в реплики цитаты греческих философов, которые намекали на режиссёра. Цитаты органично вписались в спектакль и мы смеялись над ними, понимая, что имеет ввиду актер.

Зритель был в восторге и аплодировал почти после каждой сцены «обиженного» актёра

Зритель был в восторге и аплодировал почти после каждой сцены «обиженного» актёра

Не буду описывать всё с подробностями, но он добавил в спектакль много нового. Свой самый сильный монолог о предательстве он читал, танцуя танго с одной из зрительниц из первого ряда. А в последней сцене, когда на него направлены немецкие ружья, он говорил финальный текст смеясь до слёз. Получилось очень интересно и неожиданно. Я поверил его герою и проникся финальным монологом до глубины души. Он и правда играл, как в последний раз. Но самое забавное — после поклонов за кулисы зашёл красный и растрёпанный режиссёр, посмотрел на него и ничего не говоря, вышел. А потом мы узнали, что спектакль прошёл в номинацию на «Маску».

Актёра всё же уволили. Ввели на его роль другого. «Маску» мы не получили. Но я до сих пор вспоминаю с улыбкой тот спектакль. Актёр сейчас работает в другом театре, снимается в кино, а режиссёр каждый раз морщится, когда слышит хоть что-то о нём. Вот такая история. Зритель был доволен, актёры сыграли совершенно по-новому и это было истинное творчество. 

Источник

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *