Актриса Ирина Короткова: «Мне не стыдно ни за одну мою роль!»

Свою первую и сразу главную роль в кино она сыграла в 20 лет. Начала сниматься первой на их легендарном курсе Щукинского театрального училища. «Талантливая! Красивая! Везучая!» — многие тогда говорили об Ирине Коротковой. Ведь и вторая ее кинороль в картине «Только три ночи» опять была главной.

Многие читатели зрители) хорошо помнят Ирину Короткову по ролям в картинах — «Городской романс», «Один из нас», «Переступи порог», «Одиножды один», «Срочно… Секретно… Губчека», «Хищники», «Сувенир для прокурора». Последний фильм ( детектив «Заложники дьявола») с ее участием вышел на экраны больше тридцати лет назад.

Свою первую и сразу главную роль в кино она сыграла в 20 лет. Начала сниматься первой на их легендарном курсе Щукинского театрального училища.  "Талантливая! Красивая! Везучая!-2

Многие тогда говорили, что очень жаль, что такая талантливейшая актриса так рано ушла из большого кинематографа. Хотя сама Ирина Юрьевна так не считает. Она не захотела сниматься в ширпотребных фильмах начала девяностых годов. Да и судьба — режиссер, который заранее не даст тебе прочитать весь сценарий твоей судьбы… У нее всегда свои планы.

Сама актриса вполне довольна своей творческой судьбой. Блистательные роли в кино, сорок лет ( С 1972 пол 2012 год) она была ведущей актрисой Московского театра кукол. И очень этим гордиться. И правильно! Это взрослых на экране порой можно обмануть, а детей — не обманешь. Они тонко чувствуют даже малейшую фальшь.

Ирина Короткова в юности

Ирина Короткова в юности

Ирина Юрьевна Короткова поделилась своими воспоминаниями о юности, об учебе в театральном училище, о съемках в фильмах. И ответила на несколько наших вопросов. Очень приятно, что она это сделала специально для канала «Экран». Очень интересно получилось, ведь сколько было сыгранных ролей! Сколько было интересных встреч, сколько позади всего, о чем умалчивают сухие строки официальной биографии. В воспоминаниях не бывает мелочей. Поэтому публикуем ее рассказ без сокращений.

Девочка Ира родилась в Москве. 25 августа 1947 года. Послевоенное время. Для миллионов людей тогда единственной радостью было кино. Наше родное советское кино. Оно, как это не банально звучит, помогало жить, выживать, верить в лучшее. Миллионы советских девчонок тогда мечтали стать актрисами….

«Мама моя родилась до войны, в 1929 году. На начало войны ей было 12 лет. И начинала она очень трудно, потому что учеба была прервана. Потом мама, Короткова Наталья Николаевна, училась на машинистку-стенографистку, работала в Министерстве сельского хозяйства. Дома всегда стучала на машинке, беря подработку, что я запомнила из детства – стук машинки по ночам. Мы жили в коммунальной квартире, очень большой, с большим количеством соседей, но жили всегда дружно, на улице Москвина, теперь Петровский переулок,где театр, бывший филиал МХАТа, там теперь Театр Наций.

А вторые бабушка с дедушкой жили в Козицком переулке. Это родители отца – и вот меня все время таскали меня туда-сюда. Это все центр Москвы, любимый центр Москвы.

Мама — она сама себе проложила дорогу в профессию, закончила вечерний Статистический институт. Вечерний, потому как нужно было работать, к тому времени уже родилась я, нужно было кормить семью.

Потом она быстро набирала силу и стала заместителем генерального директора Главного Статистического управления. Мама была человеком даже властным, со своей твердой позицией. Маму в детстве плохо помню, т.к. она все время работала…

Надо мною взяла «шефство» моя тетушка, Нина Николаевна Короткова, это жена брата моего отца. Взялась она за меня очень активно и очень повлияла на мое образование и мой дальнейший путь. Она меня с малых лет водила в консерваторию, Большой театр. Я очень много раз смотрела «Щелкунчика». Она тогда имела возможность бронировать ложу и выводила всю семью в театр, в том числе и меня. Она давала мне свой абонемент в консерваторию. И конечно, книги — я очень много читала, литературный запас у меня с детства.

Мои родители родились в Москве, все деды москвичи, причем в нескольких поколениях. Моя сестра где-то в архивах, нашла давние корни. Один был дедов был шляпником, второй каким-то подмастерьем, они все жили в центре Москвы.

— Как родители отреагировали на ваш выбор — стать актрисой?

Не могу сказать — я родителей почти не видела… Ведь занималась мною тетушка, которая очень хотела, чтобы я поступила в театральное училище — ведь я этим увлекалась, я мечтала об этом.

— Вы часто упоминали Веру Жиляеву. Она была племянницей актрисы Дины Тополевой...

Это моя подруга детства, Вера Жиляева. Моя подруга по школе, мы учились в одном классе. У нас образовался драм кружок. Но сначала мы с Верой выручали одноклассников — учили наизусть произведения по литературе пополам, например, я четные главы, она нечетные главы, чтобы занять время учителя на уроке своим чтением. Учили «Войну и мир», «Евгения Онегина»… А потом уже в школе образовался драм кружок. У Веры была тетя, она была женой актера Николая Павловича Хмелева (Народный артист, актер МХАТА), в то время очень известный актер. Надежда Васильевна Тополева, в семье ее звали Динка, была очень красивой, такой восточного, цыганистого типа внешности, и Вера была тоже такой внешне.

Вера хорошо пела, декламировала, у нее была большая библиотека пьес — мы разыгрывали пьесы, читали по ролям — мы очень много читали. А ее старшая сестра Катя очень любила оперетту, у нее была гора пластинок, мы их ставили и пели, как сейчас в караоке (смеется). Мы знали все, что идет в нашей оперетте (театр оперетты был недалеко от нас), часто ходили туда.

У Дины (Надежды Васильевны) часто собирались гости, они играли в карты под зеленым абажуром. Сидели за столом, с рюмочкой, играли, разговаривали о театре, вспоминали истории. Мы, конечно, слушали все это из-за приоткрытой двери.

Один из гостей был замечательный артист, Николай Васильевич Сергеев (я его хорошо помню по фильму «Девять дней одного года», он играл отца Баталова) — такой высокий, худой, а жена его наоборот маленькая, тоже актриса.

Надежда Васильевна работала в театре Ермоловой, когда им руководил Хмелев. Там она познакомилась с Георгием Михайловичем Вициным, он оставался ее другом до самой ее смерти. Георгий Михайлович приходил в гости, мы его называли дядя Гоша. Он всегда интересовался нашими делами, расспрашивал, что мы делаем, чем интересуемся, он был очень мягким, тактичным человеком, у него в жизни был совершенно не тот образ, который был на экране — он очень был интеллигентный чудесный человек. Помимо всего прочего мы с Верой ходили заниматься в Центральный детский театр, там была студия (клуб искусств), студия для школьников. Школьники были таким своего рода активом театра – дежурили на спектаклях, следили за порядком, помогали билетерам. В этой студии работали актеры Геннадий Михайлович Печников и Валерия Николаевна Миньковская.

И в этой студии занимался также Коля Караченцев. Мы ходили в эту студию, очень любили проводить там вечера, готовились — хотели поступать. На Веру возлагали надежды, готовили репертуар, были уверены в ее поступлении, а про меня говорили, что я очень стеснительная девочка.

Я, действительно, была очень стеснительная, это всегда мне мешало, я все время была в каком-то зажиме…И вот мы стали поступать. Я сразу хотела идти в Щукинское — только прочитала книгу про Вахтангова и заразилась его театром. Конечно, мы читали Станиславского, погружались во все, но заразилась я именно театром Вахтангова и со второго тура поступила в Щукинское училище. Нужно было подготовить прозу, басню, стихотворение. Проза у меня была «41-й» Лавренева,финал, когда Марютка стреляет в белого офицера, но я до конца его не дочитывала…останавливали, басню Крылова тоже останавливали. Я читала на вступительныхтурах только одно стихотворение Бернса «Ты свистни — тебя не заставлю я ждать …» и это стихотворение стало пропуском в Щукинское училище.

Веру допустили на первый тур и все… Я была в растерянности, не знала радоваться мне, что поступила или переживать за Веру, ведь я тоже была уверена в ней. Она потом еще ходила во МХАТ, ГИТИС, но не получилось. А потом, когда мы уже стали учится на первом курсе, был добор,ее все же взяли в училище.

Актеры Сергей Милованов, Ирина Короткова, Евгений Дорошин и Борис Галкин в период студенчества в театральном училище имени Б. В. Щукина. У театра имени Е. Вахтангова

Актеры Сергей Милованов, Ирина Короткова, Евгений Дорошин и Борис Галкин в период студенчества в театральном училище имени Б. В. Щукина. У театра имени Е. Вахтангова

Тогда взяли на курс Веру, Кайдановского, Иру Демину (Ирина Ивановна Демина). Александра Кайдановского приняли, т.к. он тогда ушел из МХАТ, он не захотел учиться там. Еще взяли Качана (Владимир Андреевич Качан). Мы играли самостоятельные отрывки — это была самое замечательное, этого тогда нигде еще не было, во Мхате это появилось позже. А Щукинском были самостоятельные отрывки уже с 1 курса. У меня был самостоятельный отрывок с Яником Арлазоровым — мы играли Адама и Еву. Яник был черный, красивый, лохматый, он был Адамом, я была Евой. Мы получили по «+», все были довольны. А Вера взяла отрывок «Четвертый»Симонова, она очень любила БДТ (Ленинградский)… но ее отчислили. Она после пошла в журналистику, по-моему, закончила педагогический, работала в газете, как-то мы потом растерялись.

Наш курс учился у Веры Константиновны Львовой, и он был очень сильный: Леонид Филатов, Нина Русланов, Борис Галкин, Александр Кайдановский, Ян Арлазоров, Владимир Качан, Екатерина Маркова, Наталья Гурзо…

У нас был очень хороший курс, мощный курс, сильный… все по- разному себя проявляли. Кто-то в начале себя проявлял, потом угас и непонятно, где они… хотя подавали большие надежды. А кто-то наоборот, буквально был на грани того, что его выгонят, как Качан например, за отрицательное обаяние, но потом становились народными, известными артистами.

Кайдановский. Я помню мы делали педагогический отрывок «Палата Алешина», этот спектакль шел в Малом театре. Меня «тянули» на социальную героиню, мощную такую. Мы репетировали с Кайдановским, педагогом Ставской Людмилой Владимировной. Она меня учила курить для роли, но не получилось. Я ее сигарету не с того конца прикуривала и потом кашляла очень долго.

Нина Русланова. С ней всегда особенно занималась наш худ рук Вера Константиновна. Наш худрук знала своих студентов, всегда знала, кто из студентов в какой театр пойдет. Она звонила в дирекции театров и говорила – К вам идут такие-то студенты. Она всегда следила, чтобы это было выполнено, авторитет у нее конечно был высок.

Нину Русланову она очень опекала, Нина была детдомовская, практически жила у Веры Константиновны и иногда попадала в разные ситуации, из которых нужно было ее вытаскивать. Так было с театром Вахтангова, где зав труппой была Русинова Нина Павловна, народная артистка,

Нина делала отрывок из пьесы Островского «Гроза» Островского, роль Катерины. И они поссорились. Нина послала Русинову очень далеко. И та сказала, эта студентка придет в театр Вахтангова «только через мой труп». Вера Константиновна очень долго разбиралась с этим конфликтом, даже нас всех забросила…

Ирина Короткова в роли Олеси Чабан в фильме Юлии Солнцевой «Незабываемое»

Ирина Короткова в роли Олеси Чабан в фильме Юлии Солнцевой «Незабываемое»

Какая красивая в этом фильме Ирина Короткова! Она первая с их курса начала сниматься в кино. И ей многие тогда по — доброму завидовали. Со своей первой ролью начинающая актриса справилась блестяще!

«Я начала сниматься с первого го курса, в 1966 году. Моя первая картина «Незабываемое», режиссёр Юлия Солнцева. Там я познакомилась с Юрой Тараторкиным (Георгий Тараторкин). Он играл моего брата.

Напротив училища, на Новом Арбате, на только что открывшемся кинотеатре «Октябрь» висел огромный плакат с моей физиономией – страшная до ужаса, эта девушка войны, красно-черная. Все наши студенты приходили и говорили мне про плакат и меня на нем – вот ужас-то был.

Но это был мощный фильм о войне. Мой дядюшка, который прошел войну от начала до Берлина, не понимал, что это за увлечение театром, зачем его жена, моя тетушка, меня так поддерживает.

Но дядя плакал на премьере фильма и сказал, что теперь он понял меня.

Недавно позвонила моя подруга, она знает меня почти 50 лет, она посмотрела этот фильм на Ютуб и сказала – «Знаешь что, я первый раз тебя увидела в этом фильме, я плакала…».

Этот фильм дал мне многое — и возможность поехать в Италию на Дни советских фильмов в Риме, и новые знакомства.

Советская группа кинематографистов на Неделе советских фильмов в Риме.Вилла д’Эсте. Слева – режиссер Игорь Таланкин, в центре – актрисы Ирина Короткова, Алла Демидова, режиссер Юлия Солнцева.

Советская группа кинематографистов на Неделе советских фильмов в Риме.Вилла д’Эсте. Слева – режиссер Игорь Таланкин, в центре – актрисы Ирина Короткова, Алла Демидова, режиссер Юлия Солнцева.

Но в киношных кругах он мне «перекрыл» кислород. Это связано с отношением к режиссеру Солнцевой (актриса и режиссер Юлия Солнцева, вдова Александра Довженко, известна по роли Аэлиты).

Молодые режиссеры меня не брали, когда меня позвали на пробы к фильму «Дворянское гнездо», а это было прямое попадание в ту меня, какой я была тогда. Я очень хотела попасть в тот фильм. Но помощница режиссера сказала, что Кончаловский даже разговаривать со мной не будет, раз я снялась у Солнцевой… А я была очень застенчивой, не стала дальше пробоваться на этот фильм.

О съемках в фильмах

Ирина Короткова в роли Лены Прохоровой в фильме Ричарда Викторова «Переступи порог»

Ирина Короткова в роли Лены Прохоровой в фильме Ричарда Викторова «Переступи порог»

«Самые приятные воспоминания у меня о съемках на студии им. Горького, фильм «Переступи порог».

Ирина Короткова, Евгений Карельских в фильме «Переступи порог»

Ирина Короткова, Евгений Карельских в фильме «Переступи порог»

Там была молодежная команда, мы очень дружили. С Женькой Карельских, моим партнер непосредственный по фильму. Мы учились с ним в одном училище, он на курс старше. Потом он стал актером театра Вахтангова, замечательный совершенно человек и артист. Был еще Миша Любезнов, который потом снимался в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!». У него роль была такая — интеллигент в очках. Аро Бабаджанян, Наташа Рычагова (она играла потом в фильме «Офицеры» жену сына героя). У нас была очень хороша я компания.

Съемки фильма «Переступи порог»

Съемки фильма «Переступи порог»

Но главное, что нас любили, нам уделяли внимание, все было правильно организованно, не то, что на «Мосфильме» , где тебя используют, и больше ты не нужен. Неизвестно, поселят тебя в гостиницу или нет, встретят тебя на съемках или нет.

Ирина Короткова и Илья Былинкин в фильме «Переступи порог»,

Ирина Короткова и Илья Былинкин в фильме «Переступи порог»,

А на киностудии имени Горького было внимание всегда и всем. Очень хорошая группа, и мы играли десятиклассников, у фильма было рабочее название «10 класс».

Съемки фильма «Переступи порог» режиссера Ричарда Викторова

Съемки фильма «Переступи порог» режиссера Ричарда Викторова

Замечательный режиссер Ричард Николаевич Викторов, операторы замечательные. Вся творческая группа и вообще все люди, которые окружали съемочную группу были так внимательны, так заботливы, нам было комфортно работать. Потом почти все «десятиклассники» перешли работать в фильм «Москва-Кассиопея». Я там была учителем, диктовала диктант, Женя Карельских там тоже играл. Это была самая приятная атмосфера на съемках. Замечательный режиссер Геннадий Иванович Полока, к сожалению, мало в свое время при жизни признанный, уже только к концу жизни.

Аркадий Толбузин и Ирина Короткова в фильме Геннадия Полоки «Один из нас»

Аркадий Толбузин и Ирина Короткова в фильме Геннадия Полоки «Один из нас»

Он снял «Интервенцию», которая много лет лежала на «полке», с Высоцким, Юрским, Аросевой. Я снималась у него в картине «Один из нас».

Ирина Короткова и Георгий Юматов в фильме Геннадия Полоки «Один из нас»

Ирина Короткова и Георгий Юматов в фильме Геннадия Полоки «Один из нас»

Это была очень интересная работа. Геннадий Иванович собирался снимать других актеров, но фильм снимался в «Объединении «Киноактер», так что нужно было снимать актеров из Театра Киноактера. Главную роль в фильме играл Александр Георгиевич Юматов, но писалась главная роль изначально для Владимира Высоцкого.

По сюжету моего любимого, моего друга, которого играет Аркадий Николаевич Толбузин, должен был играть Владимир Ивашов. То есть должны были быть другие актеры, немного моложе, чем то поколение, которое снималось в фильме.

Было очень увлекательно! Снимали в Одессе и в павильонах Москвы. Тогда я подружилась с Тамарой Семиной. И до сих пор мы иногда общаемся по телефону. Я,конечно, очень благодарна Геннадию Ивановичу за эту работу.

Мне не стыдно ни за одну работу, которую я делала. Другое дело, что было вокруг этого, какие остались воспоминания, это совсем другое. А так, чтобы было стыдно за роли, этого нет….

Сергей Бондарчук и Ирина Короткова в фильме Юлии Солнцевой «Такие высокие горы»

Сергей Бондарчук и Ирина Короткова в фильме Юлии Солнцевой «Такие высокие горы»

Про театр кукол

» На выпуске из училища я осталась без театра. Я тогда снималась у Егиазарова в картине «Только три ночи». Роль была хорошая, мне нравилось. Ко мне очень хорошо относились, холили-лелеяли и, конечно, я не могла прервать съемки… Мне тогда предлагали ввестись в спектакль «Ленинградский проспект» в театре Моссовета, но я отказалась из-за съемок, потом у меня родилась старшая дочь Катя.

Через год мы шли с мужем по Покровке. (Первый супруг актрисы — диктор Центрального телевидения, актер Октавиан Корнич — авт.) Там был маленький театр-студия «Жаворонок».

А я очень любила театры-студии, ходила в театр-студию «Современник», где мы играли «С любимыми не расставайтесь»Олег Ефремов бывал на репетициях, и ему очень нравилось, он даже хотел перенести спектакль в театр, когда театр был еще на площади Маяковского. Спектакль перевели, это был камерный спектакль, который мы играли в фойе театра «Современник»…Так что я очень хорошо относилась к театрам-студиями, мне было интересны эксперименты.

Когда мы с мужем увидели вывеску, он сказал: «Давай зайдём, посмотрим, что здесь». Театр «Жаворонок» был очень интересным, ездил на гастроли, в Прибалтике очень высоко его ценили. Руководителем там был Борис Исаакович Аблынин, который меня ранее уже приглашал к себе,когда мы показывались в разные театры, но я тогда не пошла к нему из-за съемок. В итоге мы зашли с мужем в театр, я пошла к Аблынину. Он меня взял, но предупредил, что театр периодически пытаются закрыть и что они играют детские спектакли, но я согласилась. Меня ввели в спектакли, мы ездили с ними по пионерским лагерям, но обстановка в театре была сложная, нервная. Театр в итоге закрыли.

Театр «Жаворонок» влился в Московский Театр Кукол, из которого он в свое время и вышел. Нам, актерам, предложили прейти в театр кукол или уйти в «свободное плаванье». Мы с одной девушкой пошли на Бауманскую познакомиться с режиссером. Тогда главным режиссером был Авксентий Гамсахурдия, мощный такой человек, он был режиссером Московского ТЮЗа, потом ему дали этот театр на Бауманской, в старом здании с историей. В этом здании раньше был театр, который теперь на Малой Бронной. И когда мы пришли, Гамсахурдия сказал, что если вы хотите остаться (нас была группа актеров), я поставлю спектакль специально на вас, так как вы живые актеры, не кукольники, вам нужно как-то научиться, потому что вы не только будете такие роли играть, а будете играть и в кукольных спектаклях. Он с каждым артистом поговорил отдельно, со мной в том числе.

Я сказала, что я сомневаюсь, у меня тогда были предложения сниматься в фильмах. На что он мне сказал, что он создаст все условия для работы, чтобы я могла уезжать на съемки. Таким образом я осталась в Театре кукол.

В этом театре я работала до 2012 года. Одной из любимых ролей у меня была роль в спектакле «Плохая квартира» Хайта Леонида Абрамовича, когда он стал главным режиссером Театра. До этого Леонид Абрамович руководил театром «Люди и куклы», который объездил всю страну и зарубежье. Спектакль был поставлен по пьесе Анатолия Васильевича Славкина «Плохая квартира» о семье, которая живет в тире. В то время как раз «нашумела» пьеса Славкина в Театре Станиславского «Взрослая дочь молодого человека».

Вторая любимая роль — в спектакле по пьесе Славомира Мрожика «Серенада и Кароль», мы этот спектакль возили в Краков, и с успехом играли на фестивале «Неделя Мрожека»….

Актеры Олег Жаков, Ирина Короткова и режиссер Александр Косарев в период съемок фильма «Когда дрожит земля»

Актеры Олег Жаков, Ирина Короткова и режиссер Александр Косарев в период съемок фильма «Когда дрожит земля»

— Не жалеете ли, что так рано ушли из кино?

Что значить рано? Это 1992 год. У меня заболел муж (актер, сценарист режиссер, поэт Александр Косарев — авт. ) и все полетело в тар-тарары!

Режиссер Александр Косарев, актеры Ирина Короткова и Иван Лапиков во время съемок фильма «Желаю успеха»

Режиссер Александр Косарев, актеры Ирина Короткова и Иван Лапиков во время съемок фильма «Желаю успеха»

Меня звали, приглашали… Но мне было не до этого, потому что он болел 16 лет. Тут не было выбора, работу в театре я еще сохранила, главный режиссер театра говорил: «Не оставляй театр, мы тебе дадим актерский минимум.» Для меня театр был домом, в итоге в этом театре я отработала 40 лет, без месяца.

Ирина Юрьевна Короткова могла бы всеми правдами и неправдами добиваться новых ролей, оставить на второй план семью, больного мужа и делать, все возможное и невозможное, чтобы заполучить заветные роли. Но это не в ее это характере. Она для себя четко определила приоритеты в это жизни: что главное, а что нет. Из всех жизненных передряг она выходила достойно.

Свою первую и сразу главную роль в кино она сыграла в 20 лет. Начала сниматься первой на их легендарном курсе Щукинского театрального училища.  "Талантливая! Красивая! Везучая!-17

38 лет Ирина Юрьевна прожила в счастливом браке со вторым супругом Александром Косаревым. Они были не только любящими супругами, но и соратниками. Ирина Короткова сыграла во многих картинах мужа.

Свою первую и сразу главную роль в кино она сыграла в 20 лет. Начала сниматься первой на их легендарном курсе Щукинского театрального училища.  "Талантливая! Красивая! Везучая!-18

Они поженились, когда у Ирины Юрьевны уже подрастала старшая дочь Катя. Потом у них родилась Мария. Всего добивались сами, было нелегко. В начале девяностых было и такое, чтобы элементарно выжить проходилось торговать цветами у Киевского вокзала… Все как у всех. И ничего этого стесняться.

» Мы вставали в четыре часа утра, везли на машине на Киевский вокзал столики и вазы под цветочный лоток. За это нам платили какие-то деньги. Помню, как Саша переживал, ведь от Киевской ходят троллейбусы на «Мосфильм», его могли увидеть коллеги. После этих поездок у Саши начала рука отказывать. Последние 16 лет он болел. Инсульт.»

Перед Ириной Юрьевной вообще не вставал вопрос — работа или семья.

Свою первую и сразу главную роль в кино она сыграла в 20 лет. Начала сниматься первой на их легендарном курсе Щукинского театрального училища.  "Талантливая! Красивая! Везучая!-19

Прежде чем готовить эту публикацию, я посмотрела почти фильмы, в которых снялась Ирина Юрьевна Короткова.

Ирина Короткова и Наталья Фатеева на съемках фильма А. Косарева «Прежде, чем расстаться»

Ирина Короткова и Наталья Фатеева на съемках фильма А. Косарева «Прежде, чем расстаться»

К своему стыду, некоторые из них раньше и не видела. И вот искреннее советую всем читателям посмотреть в первый раз или пересмотреть картины — «Незабываемое», «Только три ночи», « Городской романс», «Переступи порог», «Срочно… Секретно… Губчека», «Хищники», « Сувенир для прокурора».И это далеко не полный список киноработ актрисы. Впечатлена ее артистическим талантом, ее красотой.

Георгий Юматов, Ирина Короткова и Александр Косарев (режиссер фильма) на съемках фильма «Срочно... Секретно... Губчека»

Георгий Юматов, Ирина Короткова и Александр Косарев (режиссер фильма) на съемках фильма «Срочно… Секретно… Губчека»

Ирина Короткова — актриса редкого актерского дарования. И несмотря на то, что она уже давно не снимается в кино, зрители ее помнят и любят. Дело ведь не в количестве ролей, в а в том КАК они сыграны.

Режиссер Александр Косарев, актеры Ирина Короткова и Петр Вельяминов

Режиссер Александр Косарев, актеры Ирина Короткова и Петр Вельяминов

И напоследок открою вам маленький секрет — как нашему скромному каналу удалось получить такие бесценные воспоминания. Постоянные читатели наверняка помнят, что в мае этого года на канале был опубликован материал о легендарном советском фотографе Борисе Косареве Так вот, Борис Максимович Косарев — отец актера и режиссера Александра Косарева, второго супруга актрисы.

Ирина Короткова с дочерью Марией Косаревой на открытии выставки  советского фотографа Бориса Косарева  (Музей Москвы, 2017 год)

Ирина Короткова с дочерью Марией Косаревой на открытии выставки советского фотографа Бориса Косарева (Музей Москвы, 2017 год)

Их дочь Мария Косарева старается и делает очень многое для того, чтобы о ее дедушке и о ее родителях больше знали, не забывали.

Источник

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *