Конфликты в кино. Режиссеры, которых ненавидел Андрей Тарковский

А вы знаете, читатели, что Андрей Тарковский, которого в последнее время пытается обожествлять Коля Бурляев, ненавидел большую часть своих коллег, включая бывшего тестя самого Бурляева Сергея Бондарчука?

А дело было так. На съёмках «Соляриса» случится роман Тарковского и главной героини, дочери Сергея Бондарчука, Натальи Бондарчук. Дело дошло до вскрытия вен Натальей. Она была на тот момент замужем, а Тарковский женат на Ларисе Кизиловой. Вроде бы Андрей заикнулся, что уходит к Бондарчук, на что Лариса пообещала, что сына он больше не увидит. Отцовство взяло верх.

Сергей Бондарчук / Сергей Герасимов / Сергей Эйзенштейн

Спустя несколько лет Сергей Бондарчук не возьмет на свой курс падчерицу Тарковского Ольгу Кизилову. По утверждению кинокритика и друга семьи Тарковских Ольги Сурковой, Андрей неровно дышал к приемной дочери. Ее пролет мимо актёрской профессии вызвал ярость Андрея Арсеньевича.

В 1983 Тарковский привез на конкурс Канского кинофестиваля своей фильм «Ностальгия». Членом жюри будет… Сергей Бондарчук. Кто-то донесет Андрею, что представитель СССР проголосовал против «Ностальгии». Главный приз Канн — это вожделенная мечта Андрея Тарковского. Он будет просто в бешенстве от действий не состоявшегося тестя.

К слову. В Каннах-1986 в жюри не будет представителя Союза, но «Жертвоприношение» Тарковского опять не получит Золотую пальмовую ветвь. Это окончательно добьет Андрея Тарковского.

Врагом номер 2, среди режиссеров, станет Сергей Аппполинариевич Герасимов.

«Я все-таки Тарковский, а Тарковский один, в отличие от Герасимовых, которых несть числа». Это самонадеянное утверждение Тарковский записал в своем дневнике 29 января 1973 года. Возможная причина нелюбви состояла в том, что злые языки нашёптывали Андрею — Герасимов ворует идеи из его фильмов…. Любой кинокритик опровергнет это, но Тарковский верил!

Фото из свободного доступа в интернете

Фото из свободного доступа в интернете

Своим презрением к Герасимову он поставил в довольно затруднительное положение актера Анатолия Солоницына. Сергей Герасимов специально на него писал главную роль в своем фильме «Любить человека». Очевидно, что от предложений такого режиссера как Герасимов не отказываются. Аппполинариевич — это социальный статус. И актера тоже. Тем более если режиссер лично (!) прописывает главную (!) роль под конкретного артиста. Но Солоницын был актером из пула Тарковского. Андрей снимал его в каждом своем фильме. Вылет мог стать тяжелейшим ударом. Либеральная интеллигенция в этом случае с удовольствием подлила бы масла в огонь и подкинула дровишек в костер репутации. Что с удовольствием и сделала после «Из жизни отдыхающих» Николая Губенко, где Солоницын сыграл одну из ролей.

Кадр из фильма "Из жизни отдыхающих"

Кадр из фильма «Из жизни отдыхающих»

Кстати, аналогичные страхи испытывала и Маргарита Терехова, снявшаяся в «Зеркале» у Тарковского, а потом у Юнгвальд-Хилькевича в «Трех мушкетерах». Что она наслушалась от Андрея лучше не передавать. Унизить он мог тоже высокопрофессионально.

Люди знавшие ситуацию, что называется изнутри, утверждали — сам Герасимов относился к Тарковскому с уважением. Во всяком случае жить и работать ему не мешал.

Вы будете смеяться, но еще одним нелюбимым советским режиссером у Тарковского был…. Сергей Эйзенштейн. Его Андрей ненавидел заочно за «Броненосец Потемкин». Кто смотрел этот мировой шедевр, то помнит натурализм червей в мясе и вытекающего глаза. А в «Рублеве» Тарковский поджог корову и побросал с колокольни лошадей. Советская цензура была возмущена, особенно лютовали генералы министерства Обороны, точнее ГЛАВПУРА. Но почему Энзенштейну можно, а мне нет? — возмущался Андрей. Конечно, его прикрывал Георгий Куницын — главный куратор кинопроизводства СССР по линии ЦК КПСС. «Крыша» была практически непробиваемая. Но Куницына в конце 60-ых перевели в «Правду», где его возможности давления существенно сузились.

Афиша фильма "Броненосец Потемкин"

Афиша фильма «Броненосец Потемкин»

От злобы Тарковский обозвал Энзенштейна в своих дневниках «монтажером аттракционов». (Знал бы покойный гений, как его окрестил другой гений через 25 лет после кончины).

Как догадался мой прозорливый читатель Андрею Тарковскому были свойственны и зависть и злоба к ближним своим. Но в Европе он столкнется со своим кумиром Ингмаром Бергманом. А тот покажет бывшему советскому режиссёру «козью морду».

Источник

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *